поселок Октябрьский городского округа Люберцы Московской области
Версия для слабовидящих



У Т В Е Р Ж Д Е Н

Постановлением Администрации
городского поселения Октябрьский
Люберецкого муниципального района
Московской области
от 16.01.2012 г. № 01-ПА

 

 

 

 У С Т А В

Муниципального бюджетного учреждения

«Культурно-досуговый центр»

городского поселения Октябрьский
Люберецкого муниципального района
Московской области

(НОВАЯ РЕДАКЦИЯ)

 городское поселение Октябрьский
2012 год


1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Муниципальное бюджетное учреждение «Культурно-досуговый центр» городского поселения Октябрьский Люберецкого муниципального района Московской области (именуемое далее – Муниципальное бюджетное учреждение), создано и действует на основании законодательства Российской Федерации, Постановления Главы городского поселения Октябрьский Люберецкого муниципального района Московской области от 23.09.2009 №174-ПГ, Устава городского поселения Октябрьский Люберецкого муниципального района Московской области, Постановления администрации городского поселения Октябрьский Люберецкого муниципального района Московской области от 26.12.2011 №295-ПА «Об изменении типа муниципальных учреждений городского поселения Октябрьский Люберецкого муниципального района Московской области» и, в соответствии с Федеральным законом от 08.05.2010 №83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений.
1.2. Официальное полное наименование Муниципального бюджетного учреждения: Муниципальное бюджетное учреждение «Культурно-досуговый центр» городского поселения Октябрьский Люберецкого муниципального района Московской области.
Сокращенное наименование: МБУ «Культурно-досуговый центр».
Место нахождения Муниципального бюджетного учреждения: 140060, Московская область, Люберецкий район, пос. Октябрьский, ул. 60 лет Победы, д. 5 (пом. II; III).
1.3. Учредителем и собственником имущества Муниципального бюджетного учреждения является Администрация городского поселения Октябрьский Люберецкого муниципального района Московской области (далее по тексту – Учредитель (собственник).
1.4. Муниципальное бюджетное учреждение является некоммерческой организацией. Муниципальное бюджетное учреждение является юридическим лицом с момента его государственной регистрации в порядке, предусмотренном действующим законодательством РФ, имеет фирменное наименование, обособленное имущество на праве оперативного управления, самостоятельный баланс, лицевые счета, открытые в соответствии с действующим законодательством, круглую печать со своим полным наименованием, штампы, бланки и другие средства индивидуализации. Муниципальное бюджетное учреждение от своего имени может приобретать имущественные и неимущественные права и нести обязанности, выступать истцом и ответчиком в суде в соответствии с действующим законодательством РФ.
1.5. Муниципальное бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за Муниципальным бюджетным учреждением собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Муниципальным бюджетным учреждением собственником этого имущества или приобретенного Муниципальным бюджетным учреждением за счет выделенных собственником имущества Муниципального бюджетного учреждения средств, а также недвижимого имущества. Собственник имущества Муниципального бюджетного учреждения не несет ответственности по обязательствам Муниципального бюджетного учреждения.
1.6. Муниципальное бюджетное учреждение вправе создавать филиалы и открывать представительства. Филиалы и представительства осуществляют деятельность от имени создавшего их Муниципального бюджетного учреждения. Муниципальное бюджетное учреждение несет ответственность за деятельность своих филиалов и представительств. Филиалы и представительства Муниципального бюджетного учреждения не являются юридическими лицами, наделяются имуществом и действуют в соответствии с положениями о них.

 

2. ПРЕДМЕТ, ЦЕЛИ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

2.1. Муниципальное бюджетное учреждение осуществляет свою деятельность в сфере культуры в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом РФ, Федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами и настоящим Уставом.
2.2. Предмет деятельности Муниципального бюджетного учреждения:
- пропаганда культурного досуга среди населения.
2.3. Основные цели деятельности Муниципального бюджетного учреждения:
- создание благоприятных условий для организации культурного досуга и отдыха жителей муниципального образования;
- повышение и развитие духовного и нравственного воспитания населения;
-организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечного фонда городского поселения.
2.4. Задачами Муниципального бюджетного учреждения являются:
- повышение культурного уровня населения;
- предоставление услуг социально-культурного, просветительского, оздоровительного и развлекательного характера, доступных для широких слоев населения;
- развитие современных форм организации культурного досуга с учетом потребностей различных социально-возрастных групп населения;
- поддержка и развитие самобытных национальных культур, народных промыслов и ремесел;
- удовлетворение потребностей населения в сохранении и развитии традиционного народного художественного творчества, любительского искусства, другой самодеятельной творческой инициативы и социально-культурной активности населения;
- обеспечение доступности библиотечных услуг и библиотечных фондов для жителей муниципального образования;
- формирование библиотечного фонда с учетом образовательных потребностей и культурных запросов населения, обеспечение его сохранности;
- обеспечение оперативного доступа к информационным ресурсам других библиотек и информационных систем;
- расширение контингента пользователей библиотек, совершенствование методов работы с различными категориями читателей;
- привитие читателям навыков информационной культуры.
2.5. Для достижения установленных настоящим Уставом целей Муниципальное бюджетное учреждение осуществляет следующие виды деятельности:
- проведение культурно-просветительских и образовательных мероприятий: организация литературных вечеров, встреч, конференций, лекций, фестивалей, конкурсов и иных культурных акций, организация читательских любительских клубов и объединений по интересам;
- осуществление научно-методической деятельности;
- создание и организация работы любительских творческих коллективов, кружков, студий, любительских объединений, клубов по интересам различной направленности и других клубных формирований;
- проведение различных по форме и тематике культурно-массовых мероприятий - праздников, представлений, смотров, фестивалей, конкурсов, концертов, выставок, вечеров, спектаклей, игровых развлекательных программ и других форм показа результатов творческой деятельности клубных формирований;
- проведение спектаклей, концертов и других культурно-зрелищных и выставочных мероприятий, в том числе с участием профессиональных коллективов, исполнителей, авторов;
- организация работы лекториев, народных университетов, школ и курсов по различным отраслям знаний, других форм просветительской деятельности, в том числе и на абонементной основе;
- оказание консультативной, методической и организационно-творческой помощи в подготовке и проведении культурно-досуговых мероприятий;
- изучение, обобщение и распространение опыта культурно-массовой, культурно-воспитательной, культурно-зрелищной работы Муниципального бюджетного учреждения и других культурно-досуговых учреждений;
- повышение квалификации творческих и административно-хозяйственных работников Муниципального бюджетного учреждения и других культурно-досуговых учреждений;
- осуществление выставочной и рекламно-издательской деятельности с полномочиями исполнять заказы Учредителя, в том числе освещать деятельность Учредителя, органов местного самоуправления, общественных организаций и др.;
- предоставление гражданам дополнительных библиотечных и сервисных услуг, в том числе бесплатное библиотечное обслуживание лиц с ограниченными физическими возможностями на дому;
- формирование, учет, обеспечение безопасности и сохранности библиотечных фондов;
- предоставление пользователям информации о составе библиотечных фондов через систему каталогов и другие формы библиотечного информирования;
- оказание консультативной помощи в поиске и выборе источников информации;
- выдача во временное пользование любого документа библиотечного фонда;
- сотрудничество с другими библиотеками, развитие системы межбиблиотечного абонемента;
- участие в реализации государственных и муниципальных программ развития библиотечного дела;
- компьютеризация и информатизация библиотечных процессов; предоставление пользователям доступа в корпоративные и глобальные информационные сети, обслуживание пользователей в режиме локального и удаленного доступа;
- мониторинг потребностей пользователей;
- внедрение современных форм обслуживания читателей (организация центров правовой, экологической и иной информации, центров чтения, медиатек и т.д.);
- осуществление справочной, информационной и рекламно-маркетинговой деятельности;
- организация кино- и видеообслуживания населения;
- предоставление гражданам дополнительных досуговых и сервисных услуг;
- иная, не запрещенная законодательством Российской Федерации, деятельность.
2.6. Муниципальное бюджетное учреждение может осуществлять деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг, относящихся к его основным видам деятельности в соответствии с муниципальным заданием, которые формируются и утверждаются Учредителем. Муниципальное бюджетное учреждение не вправе отказаться от выполнения муниципального задания.
2.7. Муниципальное бюджетное учреждение вправе сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренным настоящим Уставом, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях. Порядок определения указанной платы устанавливается органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, если иное не предусмотрено федеральным законом.
2.8. Муниципальное бюджетное учреждение вправе осуществлять иную, приносящую доход деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, для которых оно создано:
- организация и проведение вечеров отдыха, танцевальных и других вечеров, праздников, встреч, гражданских и семейных обрядов, литературно-музыкальных гостиных, балов, дискотек, концертов, спектаклей и других культурно-досуговых мероприятий, в том числе по заявкам организаций, предприятий и отдельных граждан;
- предоставление оркестров, ансамблей, самодеятельных художественных коллективов и отдельных исполнителей для семейных и гражданских праздников и торжеств;
- обучение в платных кружках, студиях, на курсах;
- оказание консультативной, методической и организационно-творческой помощи в подготовке и проведении культурно-досуговых мероприятий;
- предоставление услуг по прокату сценических костюмов, культурного и другого инвентаря, аудио- и видеокассет с записями отечественных и зарубежных музыкальных и художественных произведений, звукоусилительной и осветительной аппаратуры и другого профильного оборудования, изготовление сценических костюмов, обуви, реквизита;
- предоставление игровых комнат для детей (с воспитателем на время проведения мероприятий для взрослых);
- организация в установленном порядке работы спортивно-оздоровительных клубов и секций, групп туризма и здоровья, компьютерных клубов, игровых и тренажерных залов и других подобных игровых и развлекательных досуговых объектов;
- организация и проведение ярмарок, лотерей, аукционов, выставок-продаж;
- составление библиографических списков, справок и каталогов по запросам читателей;
- предоставление услуг по копированию документов, аудио- видеозаписей, иных материалов, распечатка материалов, полученных по глобальным информационным сетям;
- переводы литературы с иностранных языков на русский язык;
- доставка читателям книг на дом, к месту работы;
- формирование тематических подборок материалов по запросу читателей;
- организация и проведение платных форм культурно-просветительской и информационной деятельности;
- организация мероприятий по подготовке и переподготовке кадров в установленном законом порядке;
- розничная торговля канцелярскими товарами, книжной и иной печатной продукцией;
- иные виды приносящей доход деятельности, направленные на расширение перечня предоставляемых пользователям библиотек услуг и социально-творческое развитие библиотеки;
- предоставление помещений в аренду;
- предоставление услуг по организации питания и отдыха посетителей;
- осуществление выставочной и рекламно-издательской деятельности;
- иные виды приносящей доход деятельности, содействующие достижению целей создания Муниципального бюджетного учреждения.
2.9. Муниципальное бюджетное учреждение ведет учет доходов и расходов от иной приносящей доход деятельности.
Отдельные виды деятельности, перечень которых установлен законом, могут осуществляться Муниципальным бюджетным учреждением только на основании специальных разрешений (лицензий).
3. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И УПРАВЛЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНЫМ БЮДЖЕТНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ
3.1. Администрация городского поселения Октябрьский Люберецкого муниципального района Московской области осуществляет следующие функции и полномочия Учредителя Муниципального бюджетного учреждения:
- утверждение устава Муниципального бюджетного учреждения, а также вносимые в него изменения;
- принятие решения о создании, реорганизации, ликвидации и изменении типа Муниципального бюджетного учреждения;
- утверждение передаточного акта или разделительного баланса;
- назначение ликвидационной комиссии и утверждение промежуточного и окончательного ликвидационных балансов;
- принятие решения об отнесении имущества Муниципального бюджетного учреждения к особо ценному движимому имуществу и об исключении из состава особо ценного движимого имущества объектов, закрепленных за Муниципальным бюджетным учреждением, которые перестают относиться к видам особо ценного движимого имущества;
- закрепление за Муниципальным бюджетным учреждением недвижимого имущества на праве оперативного управления и изъятие данного имущества у Муниципального бюджетного учреждения;
- назначение руководителя Муниципального бюджетного учреждения и прекращение его полномочий, а также заключение и прекращение трудового договора с ним, осуществление контроля за его деятельностью;
- согласование порядка распоряжения особо ценным движимым имуществом, закрепленным за Муниципальным бюджетным учреждением Учредителем либо приобретенным Муниципальным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных его Учредителем на приобретение такого имущества;
- согласование порядка распоряжения недвижимым имуществом Муниципального бюджетного учреждения, в том числе передачу его в аренду;
- осуществление контроля над деятельностью Муниципального бюджетного учреждения;
- принятие решения о согласовании структуры Муниципального бюджетного учреждения, штатного расписания Муниципального бюджетного учреждения;
- формирование и утверждение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) юридическим и физическим лицам в соответствии с предусмотренными Уставом Муниципального бюджетного учреждения основными видами деятельности;
- установление порядка определения платы для физических и юридических лиц за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности Муниципального бюджетного учреждения, оказываемые им сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания;
- определение порядка составления и утверждения отчета о результатах деятельности Муниципального бюджетного учреждения и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества в соответствии с общими требованиями, установленными нормативными правовыми актами РФ;
- осуществление финансового обеспечения выполнения муниципального задания;
- одобрение сделки в случае конфликта интересов;
- осуществление иных функций и полномочий учредителя Муниципального бюджетного учреждения, установленные законодательством Российской Федерации.
3.2. Управление Муниципальным бюджетным учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативно-правовыми актами администрации городского поселения Октябрьский Люберецкого муниципального района Московской области, Уставом Муниципального бюджетного учреждения.
3.3. Управление Муниципальным бюджетным учреждением осуществляет Директор в соответствии с законодательством и настоящим Уставом.
3.4. Директор Муниципального бюджетного учреждения является единоличным исполнительным органом. Директор Муниципального бюджетного учреждения назначается на должность и освобождается от должности распоряжением администрации городского поселения Октябрьский. Директор подотчетен Учредителю, в том числе и по имущественным вопросам. Срок полномочий Директора определяется Трудовым договором, который заключается в порядке, установленном трудовым законодательством.
3.5. Директор осуществляет руководство текущей деятельностью Муниципального бюджетного учреждения в соответствии с законами и иными нормативными актами Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления городского поселения Октябрьский, настоящим Уставом, Договором о закреплении имущества и Трудовым договором, обеспечивает выполнение возложенных на него задач и несет ответственность за результаты деятельности Муниципального бюджетного учреждения.
3.6. Директор Муниципального бюджетного учреждения в пределах своей компетенции:
- действует на основе трудового договора (контракта), настоящего Устава, действующего законодательства Российской Федерации, других обязательных для него и Муниципального бюджетного учреждения нормативных актов, а также договора на право оперативного управления муниципальным имуществом;
- организует и несет полную ответственность за результаты работы Муниципального бюджетного учреждения;
- руководит организационной, методической и административно - хозяйственной деятельностью Муниципального бюджетного учреждения;
- распоряжается средствами, полученными от осуществления Муниципальным бюджетным учреждением деятельности, приносящей доходы;
- отвечает за подбор и расстановку кадров, определяет должностные обязанности работников Муниципального бюджетного учреждения;
- утверждает должностные инструкции работников Муниципального бюджетного учреждения и Положения о подразделениях;
- осуществляет прием и увольнение работников Муниципального бюджетного учреждения, принимает меры поощрения или наложения взысканий;
- организует обеспечение сохранности материальных ценностей Муниципального бюджетного учреждения;
- вносит предложения Учредителю по внесению изменений и дополнений в настоящий Устав;
- по согласованию с Учредителем определяет структуру Муниципального бюджетного учреждения;
- по согласованию с Учредителем утверждает штатное расписание Муниципального бюджетного учреждения;
- самостоятельно формирует кадровый состав Муниципального бюджетного учреждения;
- осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации, Трудовым договором.
3.7. Директор Муниципального бюджетного учреждения вправе:
- действовать без доверенности от имени Муниципального бюджетного учреждения, представлять его интересы в органах государственной власти, местного самоуправления и организациях различных форм собственности;
- открывать лицевые счета Муниципального бюджетного учреждения;
- выдавать доверенности на право совершать действия от имени Муниципального бюджетного учреждения;
- заключать договоры с организациями различных форм собственности;
- заключать с работниками трудовые договоры;
- издавать приказы и утверждать инструкции по вопросам, входящим в компетенцию Муниципального бюджетного учреждения, обязательные для всех работников;
- утверждать правила внутреннего трудового распорядка с учётом мнения трудового коллектива.
3.8. Директор Муниципального бюджетного учреждения обязан:
- отвечать за нарушение договорных, кредитных, расчетных обязательств, правил хозяйствования, установленных действующим законодательством;
- обеспечивать рациональное использование оборудования, инвентаря и материалов;
- обеспечивать организацию труда работников Муниципального бюджетного учреждения и повышение их квалификации;
- обеспечивать и контролировать соблюдение правил и норм охраны труда, противопожарной безопасности, санитарно-гигиенического режима;
- обеспечивать выполнение муниципального задания;
- согласовывать с Учредителем распоряжение недвижимым имуществом Муниципального бюджетного учреждения, в том числе передачу его в аренду и списание;
- согласовывать с Учредителем распоряжение особо ценным движимым имуществом, закрепленным за Муниципальным бюджетным учреждением учредителем либо приобретенным Муниципальным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных его учредителем на приобретение такого имущества;
- обеспечивать составление, утверждение и выполнение плана финансово-хозяйственной деятельности Муниципального бюджетного учреждения;
- не допускать установленного трудовым договором, заключенным с директором, превышения предельно допустимого значения просроченной кредиторской задолженности Муниципального бюджетного учреждения, превышение которого влечет расторжение трудового договора с директором Муниципального бюджетного учреждения по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации;
- соблюдать установленный порядок определения платы для физических и юридических лиц за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности Муниципального бюджетного учреждения, оказываемые им сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания;
- обеспечивать составление и утверждение отчета о результатах деятельности Муниципального бюджетного учреждения и об использовании, закрепленного за ним на праве оперативного управления, имущества в соответствии с установленными требованиями;
- директор Муниципального бюджетного учреждения несет перед Муниципальным бюджетным учреждением ответственность в размере убытков, причиненных им Муниципальному бюджетному учреждению в результате совершения сделки, в которой имелась его заинтересованность и которая была совершена с нарушением порядка, установленного Федеральным законом «О некоммерческих организациях» №7-ФЗ от 12.01.1996 г.;
- обеспечивать постоянную работу над повышением качества предоставляемых Муниципальным бюджетным учреждением муниципальных и иных услуг, выполнением работ.
3.9. Во время отсутствия директора его обязанности выполняет лицо, назначенное приказом по Муниципальному бюджетному учреждению.
4. ИМУЩЕСТВО И ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
4.1. Собственником имущества Муниципального бюджетного учреждения является городское поселение Октябрьский Люберецкого муниципального района Московской области.
4.2. Муниципальное бюджетное учреждение владеет, пользуется имуществом, закрепленным за ним Учредителем на праве оперативного управления в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества, и если иное не установлено законом, распоряжается этим имуществом с согласия собственника этого имущества.
4.3. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания Муниципальным бюджетным учреждением осуществляется в виде субсидий из бюджета городского поселения Октябрьский.
4.4. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания Муниципальным бюджетным учреждением осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества (нежилых помещений) и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Муниципальным бюджетным учреждением учредителем или приобретенных Муниципальным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения, по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.
4.5. В случае сдачи в аренду с согласия учредителя недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Муниципальным бюджетным учреждением учредителем или приобретенного Муниципальным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества учредителем не осуществляется.
4.6. Финансовое обеспечение осуществления Муниципальным бюджетным учреждением полномочий органа местного самоуправления по исполнению публичных обязательств осуществляется в порядке, установленном Администрацией городского поселения Октябрьский Люберецкого муниципального района Московской области.
4.7. Муниципальное бюджетное учреждение осуществляет операции с поступающими ему в соответствии с законодательством Российской Федерации средствами через лицевые счета, открываемые в территориальном органе Федерального казначейства или финансовом органе администрации городского поселения Октябрьский в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.8. Муниципальное бюджетное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным Муниципальным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом.
Остальным, находящимся на праве оперативного управления имуществом, Муниципальное бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
4.9. Муниципальное бюджетное учреждение вправе с согласия собственника передавать некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежные средства (если иное не установлено условиями их предоставления) и иное имущество, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним собственником или приобретенного Муниципальным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества.
4.9. Муниципальное бюджетное учреждение не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральными законами.
4.10. Крупная сделка может быть совершена Муниципальным бюджетным учреждением только с предварительного согласия органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя Муниципального бюджетного учреждения.
Крупной сделкой признается сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанная с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества (которым в соответствии с федеральным законом Муниципальное бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 процентов балансовой стоимости активов Муниципального бюджетного учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату.
Крупная сделка, совершенная с нарушением указанных требований может быть признана недействительной по иску Муниципального бюджетного учреждения или его учредителя, если будет доказано, что другая сторона в сделке знала или должна была знать об отсутствии предварительного согласия учредителя Муниципального бюджетного учреждения.
Директор Муниципального бюджетного учреждения несет перед Муниципальным бюджетным учреждением ответственность в размере убытков, причиненных Муниципальному бюджетному учреждению в результате совершения крупной сделки с нарушением указанных требований, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.
В случае, если заинтересованное лицо имеет заинтересованность в сделке, стороной которой является или намеревается быть Муниципальное бюджетное учреждение, а также в случае иного противоречия интересов указанного лица и Муниципального бюджетного учреждения в отношении существующей или предполагаемой сделки, сделка должна быть предварительно одобрена органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя.
4.11. Муниципальное бюджетное учреждение не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральными законами.
4.12. Источниками формирования имущества Муниципального бюджетного учреждения в денежной и иных формах являются:
- имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления,
- бюджетные ассигнования;
- имущество, приобретенное за счет финансовых средств Муниципального бюджетного учреждения, в том числе за счет доходов, полученных от осуществления приносящей доход деятельности, предусмотренных настоящим Уставом;
- добровольные взносы (пожертвования) организаций и граждан;
- иные источники, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.13. Права Муниципального бюджетного учреждения на объекты интеллектуальной собственности регулируются законодательством Российской Федерации.
4.14. Муниципальное бюджетное учреждение расходует бюджетные средства исключительно в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами городского поселения Октябрьский.
4.15. Контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества, закрепленного за Муниципальным бюджетным учреждением на праве оперативного управления, осуществляет Учредитель.
4.16. При наличии дополнительных, внебюджетных источников финансирования, Муниципальное бюджетное учреждение вправе использовать их для стимулирования труда и материального поощрения работников Муниципального бюджетного учреждения.
4.17. Муниципальное бюджетное учреждение самостоятельно устанавливает цены (тарифы) на платные услуги и продукцию, включая цены на билеты, кроме случаев, когда законодательством предусмотрен иной порядок регулирования цен (тарифов) на отдельные виды платных услуг и продукции.
4.18. Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение Муниципального бюджетного учреждения.
5. ОТЧЕТНОСТЬ И КОНТРОЛЬ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ
МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
5.1. Муниципальное бюджетное учреждение осуществляет в соответствии с действующим законодательством оперативный бухгалтерский учет результатов финансово-хозяйственной и иной деятельности, ведет статистическую отчетность, отчитывается о результатах деятельности в порядке и в сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
5.2. Учредитель осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за финансово-хозяйственной деятельностью Муниципального бюджетного учреждения, за
эффективностью использования и сохранностью имущества, переданного Муниципальному бюджетному учреждению в оперативное управление.
6. РЕОРГАНИЗАЦИЯ, ИЗМЕНЕНИЕ ТИПА, ЛИКВИДАЦИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
6.1. Муниципальное бюджетное учреждение может быть реорганизовано, ликвидировано по решению учредителя в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О некоммерческих организациях» №7-ФЗ от 12.01.1996 г. и другими федеральными законами.
6.2. Реорганизация Муниципального бюджетного учреждения может быть осуществлена в форме его слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования.
6.3. Изменение типа Муниципального бюджетного учреждения не является его реорганизацией. При изменении типа Муниципального бюджетного учреждения в его учредительные документы вносятся соответствующие изменения. При изменении типа существующего учреждения не допускается изъятие или уменьшение имущества (в том числе денежных средств), закрепленного за учреждением.
6.4 Изменение типа Муниципального бюджетного учреждения в целях создания казенного учреждения осуществляется в порядке, устанавливаемом Администрацией городского поселения Октябрьский.
6.5. Изменение типа Муниципального бюджетного учреждения в целях создания автономного учреждения осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом «Об автономных учреждениях» №174-ФЗ от 03.11.2006 г.
6.6. Собственник или орган, принявший решение о ликвидации Муниципального бюджетного учреждения, назначают по согласованию с органом, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, ликвидационную комиссию (ликвидатора) и устанавливают в соответствие с Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" порядок и сроки ликвидации Муниципального бюджетного учреждения.
6.7. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами Муниципального бюджетного учреждения. Ликвидационная комиссия от имени Муниципального бюджетного учреждения выступает в суде.
6.8. При прекращении деятельности Муниципального бюджетного учреждения все управленческие, финансово-хозяйственные документы, документы по личному составу и другие передаются правопреемнику в соответствии с установленными правилами. При отсутствии правопреемника документы по личному составу (приказы, личные дела и карточки учета, лицевые счета и т.п.) передаются на хранение в муниципальный архив по личному составу в соответствии с требованиями архивных органов силами и за счет Муниципального бюджетного учреждения.
6.9. При ликвидации Муниципального бюджетного учреждения имущество Муниципального бюджетного учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание по обязательствам Муниципального бюджетного учреждения, передается ликвидационной комиссией собственнику имущества.
6.10. Имущество Муниципального бюджетного учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов Муниципального бюджетного учреждения, передается собственнику, наделившему Муниципальное бюджетное учреждение этим имуществом.
6.11. При ликвидации и реорганизации Муниципального бюджетного учреждения, увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
7. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В УСТАВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
7.1. Решение о внесении изменений и дополнений в Устав Муниципального бюджетного учреждения или утверждение Устава в новой редакции принимается Учредителем.
7.2. Изменения и дополнения в Уставе Муниципального бюджетного учреждения или Устав Муниципального бюджетного учреждения в новой редакции подлежат регистрации в органе, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, в порядке, предусмотренном федеральным законом «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» №129-ФЗ от 08.08.2001 г.
7.3. Изменения и дополнения в Устав Муниципального бюджетного учреждения или Устав Муниципального бюджетного учреждения в новой редакции приобретают силу с момента их государственной регистрации в установленном законодательством РФ порядке.
7.4. Устав МУ «Культурный центр Октябрьская библиотека», утверждённый постановлением главы городского поселения Октябрьский Люберецкого муниципального района Московской области от 23.09.2009 №174-ПГ, утрачивает силу с момента государственной регистрации Устава МБУ «Культурно-досуговый центр» в новой редакции.

 





Яндекс.Метрика